Уменьшить платежи за услуги ЖКХ станет быстрее и проще — inethelp.ru

Минстрой предлагает отменить штрафы для компаний, предоставляющих некачественные ЖКУ. Чем это выгодно потребителям?

Законопроект был подготовлен Минстроем и фактически поддержан профильным комитетом Госдумы, поэтому его принятие – дело времени.

Штрафы ввели в 2016-м году (ст. 157 и 157.2 Жилищного Кодекса). Речь шла о том, что компании, которые дают вам в дом тепло урывками, выхолаживают квартиры зимой, подают не совсем горячую воду, беря за нее плату как за горячую, должны быть оштрафованы. А деньги получит пострадавший потребитель. И вот, через 4 года норму эту решили вдруг убрать из Жилищного Кодекса, заменив ее на простые перерасчеты для собственников квартир.

Правда, перерасчеты существовали и раньше, есть они и сейчас. Так чем же это лучше для собственника?

Об этом Sobesednik.ru расспросил главу думского комитета по жилищной политике и жилищно-коммунального хозяйства Галину Хованскую.

– Зачем же ущемлять владельцев квартир? Им и так непросто добиваться от коммунальщиков того, что положено по закону…

– Сначала мне этот проект не понравился. Но из правительства прислали вполне убедительную аргументацию: эти штрафы – достаточно сложная процедура, норма особенно не используется. К тому же все равно в 354-м постановлении правительства (от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») прописана ответственность за все эти моменты – непредоставление качественных услуг или предоставление их не в полном объеме, с перерывами и т.д.

В каждом из таких случаев делается перерасчет в счет будущих платежей. То есть, это практически тот же штраф, только в оперативном режиме.

Да и результат вы можете получить оперативно, буквально на следующий месяц, после того, как заактировали такое нарушение – вам просто уменьшат платеж за следующий месяц. Это первое.

Второе. Никто не отменял «Закон о защите прав потребителей». По этому поводу высказался и Верховный Суд: даже если что-то не прописано в Жилищном Кодексе, то работают нормы о защите прав потребителей. Так что в любом случае все нарушения должны компенсироваться гражданину. Только называется это не штрафом, а перерасчетом. В итоге мы согласились с этой позицией.

– Скажем, если у вас течет не слишком горячая вода из крана, или дома холодно, сейчас вы вызываете представителей управляющей компании, составляете акт и т.д. Что-то изменится? Ведь речь, как я понимаю, идет о ресурсниках, а не об УК?

–Ваши действия останутся такими же. Но будет большая определенность, какое лицо разбирается с причинами некачественных услуг. В законопроекте четко сказано – в случае, если у вас прямой договор с ресурсниками (т.е. вы напрямую им платите), за это отвечает и всеми разборками будет заниматься не гражданин, а сама ресурсоснабжающая организация. Это она будет выяснять причину, почему кто-то из подрядчиков сработал некачественно. Короче, есть структура, которая должна найти, кто виноват, и решить, кто будет за это отвечать. Это хорошо. Это плюс. Но это сделано только для коммунальных услуг.

А вот для жилищных услуг (когда проштрафится уже управляющая организация) как-то непонятно. Поэтому во втором чтении мы предполагаем внести ясность: кто будет разбираться с некачественным предоставлением уже жилищных услуг.

Светлана Разворотнева: «Управляющие компании все силы бросили на дезинфекцию и не готовят дома к зиме»

Поддерживает инициативу правительства и исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева:

– По нашим наблюдениям, никто особенно этими штрафами не пользовался. А самое главное, использование этой нормы не приводило к каким-то позитивным результатам. Потому что некачественное предоставление услуг – это по большей частью проблемы изношенности коммунальной инфраструктуры. Привести ее в порядок сейчас можно только на деньги бюджета. К сожалению, государство не видит инфраструктуру как отрасль, требующую поддержки. Оно вкладывает деньги в аэропорты, дороги, а коммуналка никому не нужна. В отличие от стройки.

Конечно, можно штрафовать эти управляющие организации. Но тогда у них станет еще меньше денег, и они будут справляться со своими задачами еще хуже.

А сейчас у управляющих компаний платежи падают (люди задерживают оплату услуг ЖКХ), а расходы растут. В том числе потому что они должны проводить дезинфекцию, а денег на это в тарифах заложено не было. И чтобы найти эти деньги, они бросили делать все работы, кроме аварийных. Они не готовят дома к зиме…

И мы недавно на Общественном совете Минстроя обсуждали, что сейчас надо все-таки хоть какую-то помощь оказывать управляющим организациям. Потому что если с УО берется штраф, она на эту же сумму недоделывает работу по дому. Жителям это не прибавляет качества. Поэтому сейчас есть предложения отменить штрафы (хотя бы только на время пандемии) не только для ресурсных организаций, что предлагает законопроект, но и для управляющих компаний.

    Можно ли не платить за услуги ЖКХ в 2020 году после отмены пени?

Теги:
#Тарифы и цены

Источник: sobesednik.ru

Бизнес журнал