ЦБ рекомендовал банкам объяснять клиентам причину отказа в кредитных каникулах

Банк России рекомендовал кредитным организациям объяснять клиентам причины отказа в предоставлении кредитных каникул. Об этом говорится в письме регулятора в адрес кредитных и микрофинансовых организаций опубликованном 28 мая на сайте ЦБ РФ.

Исправленному не верить: в России растёт число мошенничеств с кредитными историями

На фоне пандемии коронавируса посещаемость сайтов фальшивых БКИ выросла на 70%

«Рекомендуем кредиторам одновременно с уведомлением заемщика об отказе в удовлетворении его требования об изменении условий кредитного договора <…> направлять заемщикам информацию о причинах такого отказа способом, предусмотренным договором», — говорится в документе.

Кроме того, банкам рекомендуется рассматривать заявления заемщиков в течение пяти дней со дня его подачи и не начислять неустойку в период рассмотрения заявления, если реструктуризация долга одобрена.

15 мая Центробанк зафиксировал недобросовестное поведение банков и микрофинансовых организаций (МФО) в предоставлении кредитных каникул гражданам. По данным ЦБ, некоторые кредиторы некорректно информируют граждан об условиях кредитных каникул и предлагают свои внутренние и менее выгодные программы реструктуризации долга.

В итоге ЦБ направил кредиторам информационное письмо с указанием недопустимости подобных практик и призывом улучшить качество информирования своих клиентов.

3 апреля президент России Владимир Путин подписал закон, который дает право гражданам и малому бизнесу обращаться в банк с требованием о предоставлении отсрочки по оплате кредита сроком до шести месяцев. Позже ЦБ разъяснил порядок начисления процентов в кредитные каникулы.

Однако уже через несколько недель защитники прав заемщиков зафиксировали лавинообразный всплеск жалоб граждан, которые не смогли получить кредитные каникулы.

Источник: iz.ru

Бизнес журнал