Досиделись: россияне стали тратить на игры в полтора раза больше — inethelp.ru

За эту весну россияне потратили на игровые сервисы на 71% больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные исследования Qiwi, с которыми ознакомились «Известия». Тенденцию подтверждают представители компаний, специализирующихся на продаже игр, приложений и игрового контента. Чаще всего активными геймерами становились жители тех регионов, где раньше, чем в других, были приняты ограничительные меры в связи с борьбой с COVID-19: это Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, Ленинградская и Нижегородская области, а также Краснодарский край. Летом популярность гейминга может упасть, а осенью — особенно если сбудутся прогнозы о второй волне коронавируса — она снова увеличится, полагают участники рынка.

COVID диктует правила

В период с марта по май платежи в пользу компаний, которые специализируются на продаже игр, приложений и игрового контента для ПК, консолей и мобильных платформ, выросли на 71%, по сравнению с весенними месяцами прошлого года, рассказали «Известиям» в Qiwi.

Игра по-крупному: спрос на товары для досуга вырос в два раза

А вот интерес пользователей к покупке одежды, обуви и аксессуаров в интернете снизился на треть

В целом средний чек на такой контент за весну вырос почти наполовину (+44%). Он колебался от 324 до 643 рублей в зависимости от региона.

— То, что россияне стали больше тратить на онлайн-контент во время пандемии — в целом неудивительный вывод. Сотни тысяч людей самоизолируются дома, а по вечерам нужно себя как-то развлекать, — отметил заместитель генерального директора Qiwi по коммерческим вопросам Александр Агаков.

Тенденцию подтверждают в пресс-службе «Яндекс.Денег». С начала апреля наблюдается рост платежей через «Яндекс.Кассу» на сайтах, продающих игровые товары и доступ к играм. Так, в первую неделю самоизоляции (с 30 марта по 5 апреля) оборот таких магазинов вырос на 20% по сравнению с докарантинным февралем. Показатели демонстрировали стабильный рост до конца мая, поделились в пресс-службе «Яндекс.Денег». Средний чек варьировался в диапазоне от 481 до 759 рублей.

Действительно, объем платежей за онлайн-игры в период самоизоляции в России вырос почти в два раза по сравнению с прошлым годом, указывает директор по коммуникациям сервиса KingDonate Елена Райская. При этом увеличился и средний чек: в марте — на 30%, в апреле — более чем на 50%, в мае — на 50%.

— Наибольший рост интереса к играм показали регионы, где раньше других были приняты карантинные меры, то есть с самыми большими показателями по количеству зараженных коронавирусом: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская и Нижегородская области, а также Краснодарский край, — отметила Елена Райская.

Условно-бесплатный сыр: что заставляет геймеров платить

Игры по модели free-to-play принесли 80% мирового рынка цифровых продаж

Вырос и объем донатов (пожертвований от зрителей прямых трансляций игр с крупнейших стриминговых платформ): в весенние месяцы пользователи «Qiwi Кошелька» отправили на 12% больше, чем годом ранее.

Рост интереса к стримам (прямым трансляциям игр) увеличил и показатели по донатам, соглашается PR-директор сервиса по монетизации прямых трансляций DonationAlerts Ольга Седунова. По подсчетам компании, за май объем вырос на 83% по сравнению с прошлым годом. У KingDonate пользователи отправляли пожертвования в два раза чаще, чем в минувшем году.

Директор по маркетингу MY.GAMES Елена Григорян подтверждает выводы коллег. Она фиксирует рост в проектах компании с марта — в том числе увеличение ежедневной аудитории и длины игровой сессии.

— Самоизоляция не только увеличила время, которое поклонники игр проводят в своих любимых проектах — она привлекла к этому увлечению новых людей, об этом нам говорит рост регистраций пользователей, — поделилась наблюдениями Елена Григорян.

По данным МТС, в майские праздники жители крупнейших городов России стали активнее пользоваться киберспортивными и геймерскими платформами: в 6,2 раза выросло количество обращений к Twitch.tv, worldofwarcraft.com, worldoftanks.ru, mafiaonline.ru, WASD.TV и battle.net.

Другая реальность: как пандемия повлияла на рынок виртуальных технологий

Виртуальные переговорные и возможность VR-обучения медиков оказались как нельзя кстати

Лето — не для виртуалов

Россияне продолжат тратить на игры больше, а также активнее «донатить» и в летние месяцы, считает Александр Агаков.

По мнению Ольги Седуновой, многие пользователи продолжат смотреть и стримить после возвращения к привычной жизни. По ее словам, для некоторых это совершенно новый формат потребления контента, когда человек не только зритель, но и соучастник процесса.

У Елены Григорян, тем временем, нет однозначного ответа, что произойдет со спросом после завершения пандемии. Она допустила, что после окончания режима самоизоляции людям будет не до игр — они начнут активно встречаться с друзьями, ходить по магазинам, выезжать за город. Вероятнее всего, откажутся от игр прежде всего новички, хотя часть из них может сохранить свою активность в виртуальном пространстве.

Елена Райская не ожидает летом взрывного спроса на игры. Однако осенью, особенно если наступит вторая волна пандемии и карантинные меры снова ужесточатся, популярность гейминга может снова вырасти.

Источник: iz.ru

Бизнес журнал