Berkshire Hathaway, компания Уоррена Баффета, продала имевшиеся в ее портфеле акции Walmart на общую сумму $900 миллионов, вложив, вместо этого, несколько миллиардов в акции авиалиний.
Данная сделка, в результате которой у Баффета почти не осталось акций Walmart, была совершена в то время, когда эта крупнейшая американская сеть традиционных розничных магазинов ведет трудную борьбу с Amazon и другими онлайн-конкурентами. Рыночная стоимость Amazon сейчас достигает $356 миллиардов, а Walmart – всего $298 миллиардов. В прошлом году Баффет признал, что традиционные розничные сети испытывают трудные времена, сталкиваясь с конкуренцией со стороны гигантов электронной коммерции.
«Это очень крупная сила, она уже многих уничтожила и еще многих уничтожит», — сказал Баффет на ежегодном собрании акционеров в 2016 году. С тех пор Баффет сокращал свои инвестиции в Walmart, первые акции которой приобрел еще в 2005 году. Он также отметил, что конкуренты Amazon, «включая компании из ряда других секторов, пока не придумали, как ей противостоять или как развиваться вместе с ней».
С конца 2014 года, акции Walmart упали на 21%, в то время как акции Amazon выросли на 119%.
Майк Дьюк, бывший CEO Walmart, в 2012 году признался, что больше всего сожалеет о том, что недостаточно инвестировал в электронную коммерцию, что дало бы возможность лучше конкурировать с Amazon. «Надо было двигаться быстрее. Мы доказали, что можем быть успешными во многих сферах, и я просто удивляюсь, почему мы не развивались быстрее. Это особенно относится к электронной коммерции». Дьюк говорил в то время: «Сейчас мы демонстрируем невероятный прогресс, и бизнес развивается, но нужно было быстрее расширяться в эту область».
Хотя с тех пор Walmart потратил на электронную коммерцию миллиарды, компания по-прежнему занимает лишь незначительную часть этого рынка, по сравнению с Amazon. Онлайн-продажи Walmart в 2015 году составили $13.7 млрд, а у Amazon — $107 млрд. Walmart по-прежнему лидирует по общему объему продаж, который достигает $482 млрд, что в четыре раза больше, чем выручка Amazon.
Интуиция Баффета в отношении индустрии розничных продаж доказала свою состоятельность еще в 2005, когда он правильно предсказал крушение Sears и Kmart.
«Розничные продажи – это как стрельба по движущейся цели», — говорит Баффет. «Очень трудно изменить направление движения компании, которая длительное время работает на рынке. Вы можете привести пример розничной сети, которая успешно изменила курс?»
С тех пор Sears закрыла сотни своих магазинов и, похоже, идет к банкротству. Macy’s и JCPenney тоже закрывают сотни магазинов по всей Америке.
Хотя присутствие на рынке Walmart не сократилось, многие аналитики считают, что Америка перенасыщена магазинами. На одного жителя США приходится 2.3 кв. м торговой площади, в то время как в Канаде – 1.6, а в Австралии – 1.1 кв. м. По данным октябрьского отчета Morningstar, эти три страны лидируют по данному показателю.
Открыть счет для торговли на американском фондовом рынке
Источник: