В минувшую среду, в ходе судебных слушаний, компания Google сделала громкое заявление в поддержку поданного ранее иска, обвинив Uber, своего конкурента, в использовании подставной фирмы для кражи ее технологий в области самоуправляемых автомобилей.
Согласно утверждениям Google, приобретенный Uber стартап, занимавшийся самоуправляемыми грузовиками, был лишь прикрытием, задуманным Uber и Энтони Левандовски, бывшим «звездным» инженером Google, который теперь работает на Uber. На самом деле, Левандовски и Uber заранее договорились об условиях, на которых Uber должна была приобрести этот стартап. Об этом заявили во время суда юристы Waymo, подразделения Google, которое занимается самоуправляемыми автомобилями.
«Нами выявлено, что компания Uber и Левандовски совместно создали схему прикрытия своих действий. Они выдумали историю для массового потребления», — заявил Чарльз Верховен, юрист Waymo.
В Google обращают внимание на тот факт, что Левандовски получил 250 миллионов долларов в виде акций Uber на следующий день после своего ухода из Google и за несколько месяцев до создания своего стартапа Otto, который впоследствии был приобретен Uber.
На этом замысле Uber, якобы предполагавшем создание компании для ее дальнейшего приобретения, в основном и построен план Waymo по остановке исследований Uber в области самоуправляемых автомобилей.
Однако судья в ответ на такие заявления поинтересовался, возможно ли, что Uber невиновна во всем этом, и «самое худшее, что они сделали – это выплата крупного вознаграждения блестящему парню из конкурирующей компании, чтобы переманить его». «Тут дело вот в чем: вы не подали иск против него. Вы подали иск против Uber. А что, если окажется, что Uber совершенно невиновны?», — спросил судья Элсап.
Хотя представители Waymo настаивают, что Левандовски и Uber явно были в сговоре, компания пока не представила доказательств того, что в Uber знали, что Левандовски скачал конструкторские файлы (из-за чего и разгорелся этот скандал), или что он сделал это по указанию Uber.
Представители Waymo утверждают, что в 2015 году их бывший «звездный» инженер Энтони Левандовски скачал на свой ноутбук более 14 000 файлов (9.7 Гб данных), содержащих информацию о разработках компании в области самоуправляемых автомобилей и перенес их на внешний накопитель. По утверждению компании, среди этих файлов был и проект лазерного дальномера, а Otto, новая компания Левандовски, была приобретена Uber уже через шесть месяцев после создания.
Вот хронология событий, которую удалось восстановить Waymo:
— Октябрь 2015 – Скотт Боемке, инженер Uber, сделал запись в журнале разработки лазерного дальномера о том, что обсуждал с руководством компании возможность создания «Новой компании». В качестве преимуществ такого проекта приводилось «наличие опыта работы в конкурирующих автомобильных компаниях».
— Январь 2016 – По данным Waymo, Левандовский встретился с представителями Uber. Это произошло еще до того, как он покинул Google. Данный факт подтверждается электронной перепиской. В письмах также обсуждался список материалов, которые должен был передать Левандовский. При этом отмечалось, что, хотя этот список очень претенциозный, но такой же является и запрашиваемая им сумма.
— 27 января 2016 – Левандовски покидает Google без предупреждения.
— 28 января 2016 – Uber обещает на следующий день после ухода передать ему 5 миллионов акций ограниченного обращения в качестве вознаграждения. По оценкам представителей Waymo, этот пакет акций стоит более $250 млн. «Уже на следующий день он получает от Uber вознаграждение в виде акций, хотя, как утверждается, собирается открыть собственную компанию, в которой якобы будет создавать собственную технологию, а на самом деле – секретно работать на Uber», — сказал Верховен.
— 29 января 2016 – переписка с юристами Uber в тайне от Waymo, в которой обсуждается вопрос возможных судебных исков по поводу приобретения Otto.
— 11 апреля 2016 – Uber и Левандовски заключают договор о совместной защите в суде.
— 18 августа 2016 — Uber объявляет о приобретении Otto.
Продолжение следует…
Открыть счет для торговли на американском фондовом рынке
Источник: