01.12.2020

Екатеринбурженка пожаловалась на новое мошенничество от имени Сбербанка — inethelp.ru

Девушка подробно описала ситуацию, в которой неизвестные злоумышленники украли у нее крупную сумму денег.

Жительница Екатеринбурга Вероника Портнягина опубликовала в своем Facebook историю о том, как неизвестные мошенники обманули ее от имени Сбербанка.

По словам девушки, все произошло еще в пятницу, на прошлой неделе, когда она ждала посылку от транспортной компании.

В этой связи она отвечала на звонки даже с неизвестных номеров, и в 16:30 раздался очередной звонок, на который она ответила.

«Девушка представилась сотрудником Сбербанка, назвала меня по имени отчеству и сообщила о мошеннических действиях в отношении меня, кто-то отправил заявку на оформление карты и т.д. Вы подумаете, что надо было сразу положить трубку, но она сказала, что мне сейчас будет переслано информационное сообщение об этом и оно действительно пришло от официального номера 900, в том же канале, где обычно, хранятся все совершенные мной операции. Я замешкалась». – пишет жертва злоумышленников.

Затем девушка на другом конце провода соединила ее со службой безопасности, причем в это время Вероника Портнягина безуспешно пыталась зайти в свой онлайн-банк.

«На проводе появился мужчина, который также представился, очень вежливо и подробно начал мне объяснять как и что они пытаются пресечь. Он сказал, что на моем номере была настроена переадресация и что были совершены также переводы, которые были расценены системой как подозрительные и на что среагировала служба безопасности», — пишет Вероника.

По ее словам, она ответила мужчине из «службы безопасности», что ей не приходило никаких уведомлений, на что он заявил, что связь была восстановлена, и уведомления придут «сейчас».

«Так и случилось. Суммы были немаленькие, в онлайн-банк я по прежнему не могла зайти и поэтому я запаниковала. Он продолжал все также четко говорить, что для отмены операции нужно будет голосовое подтверждение с указанием кода операции», — отмечает Портнягина.

Она подчеркнула, что если бы на другом конце провода у нее принялись бы уточнять другую информацию, в том числе номер карты или проверочные цифры, она бы прекратила общение.

«Но здесь, видимо, у них было уже все и не хватало кодов подтверждения, поэтому я, продолжая уточнять детали, в итоге, все-таки согласилась отменить их голосовой командой. Получив подтверждение он отключился…  В банке я оформила заявление об оспаривании проведения банковской операции по причине мошенничества», — рассказала она.

8 июня из банка пришел официальный ответ, в котором Сбербанк заявил об отсутствии оснований для возврата денег. При этом в самом финансовом учреждении ей предложили застраховать  новую карту от подобных случаев.

«То есть, брешь есть, но искать мы не будем, лучше застрахуйтесь. 2200 в год и возможна компенсация до 120000 рублей. Также мне не было оказано никакой консультационной поддержки. Очевидно, мои данные были украдены, ведь да, я расплачивалась картой в интернете, а это опасно. Вот что мне сказали сотрудники Сбербанка», — пожаловалась она.



Спустя несколько дней Вероника Портнягина опубликовала новый пост, в котором рассказала, что обратилась с заявлением в полицию.

«В отделении при подаче заявления сотрудник, который судя по внешнему виду, действительно весь день упорно трудился и опрашивал потерпевших, услышав причину моего обращения, на выдохе сказал: «Вы сегодня двадцать седьмая, а вчера было пятьдесят подобных заявлений». И это только за два дня в районном отделении полиции!!!» — отметила девушка, добавив, что злоумышленники могут украсть деньги не только с дебетовой, но и с кредитной карты.

Подписчики бурно отреагировали на ситуацию.

«Сейчас это частое мошенничество… Лучше при звонках «из банков» отвечать, что как раз подходите к офису… Любые мошенники сразу отключаются…» — поделилась лайфхаком Мария Дудорова.

«Очень неприятно, Вероника, не теряй бдительность. А сервис Сбербанка всегда был спорным. Спасибо, что поделилась. Не расстраивайся, деньги, дело наживное!» — поддерживает Оксана Терещук.

«Неприятная ситуация. Слышал про похожие схемы, но там еще фигурировала установка «как бы» сберовского ПО на телефон. Сочувствую!» — заявляет Dmitry Mamaev.

«Какой ужас. Надо моих родственников предупредить», — посетовала Olya Ovchinnikova.

«Однажды я услышала очень хороший совет на эту тему: когда вам звонят из любого вашего банка по любому делу — всегда, нет ВСЕГДА отвечайте, что вам сейчас очень некогда (вы на унитазе, в космосе и тд….) и вы сами перезвоните через пять минут. И просто вешайте трубку… а потом сами набираете свой банк и выясняете свои вопросы. Мне пока помогло уже не единожды», — советует Ekaterina Zlokazova.

Ранее TopNews писал о том, что Сбербанк выявил новые способы мошенничества в самоизоляции. По словам специалиста, мошенники, в частности, начали представляться кадровыми агентствами и предлагают устроиться на работу удаленно. Затем «кандидату» предлагают срочно провести деньги якобы При этом пользователь заполняет анкету с личными данными одним из основных способов развода в этот непростой для России период стали мнимые кадровые агентства, которые появляются в Сети ежедневно

Источник: topnews.ru